Александр Бузланов. Осенняя пора Сумасшедшего Гуся

07.03.2008

  Главная

О Нас

Новости

О творчестве
Размышления и диалоги

Наша галерея

Авторская керамика -
подарок особенный…


Обучение


Литературное творчество

Публикации

Контакты

Карта сайта

English

ВАША КАПЕЛЬКА, НАША КАПЕЛЬКА И МИР ЧУТЬ-ЧУТЬ ИЗМЕНИТСЯ...

Александр и Татьяна Бузлановы
художники Творческой мастерской «Капля Росы»

Отличительное достоинство нашей мастерской – работа с редкостями...
В живописи это – сухая пастель, в керамике – красный фарфор и художественный фаянс: соединение гончарной работы с изящной скульптурой и сложными техниками резьбы, гравировки, росписи...
Каждая работа неповторима, поэтому ценители нашего творчества есть во многих странах. Мы часто получаем приглашения принять участие в различных международных выставках и конкурсах художников-керамистов, проводимых во всём мире. Однако мы снова и снова... вынуждены отказываться!
А причина проста, и проблема, связанная с этим, носит далеко не частный характер. Самый «свежий» пример: Музей Керамики испанского города Алькора просит нас прислать на конкурс три керамические работы высотой не менее30 см каждая. Стоимость пересылки этих хрупких фарфоровых вещей туда и обратно по тарифам службы DHL (включая страховку и упаковку) оказывается равной или даже превышающей стоимость самих работ!
Судите сами: чтобы представить российское искусство за рубежом, художник должен заплатить за это своими работами (хотя музей за участие в конкурсе и выставке ничего не требует)!

Во всём цивилизованном мире это бремя берут на себя либо государственные службы, либо меценаты.
О первом никто и не помышляет: мало-мальски поддерживать спорт наше государство ещё проявляет желание, но искусство для него – нечто третьестепенное и почти ненужное. Хотя Россию в мире всегда знали в первую очередь как страну выдающихся талантов в сфере искусства; ведь оно – на века...
В Древней Греции частью Олимпийской программы состязаний был конкурс искусств, на котором выступали знаменитые поэты, художники, музыканты, ораторы. Победа в этом конкурсе была столь же почетна. Эта традиция существовала более тысячи лет!
Возрождая Олимпийские игры, Пьер де Кубертен включил конкурсы искусств в программу их проведения, считая их безусловно необходимыми. Олимпийские спортивные соревнования и выставки-конкурсы изящных искусств регулярно проводились, начиная с 1912 года, в течение полувека, но античной значимости так и не достигли.
В современном же мире о подобном единстве культуры тела и культуры духа можно лишь мечтать... Кстати, победителей Игр награждали не только лавровым венком, но и Кубком из керамики.

По нашему мнению, Россия должна быть не только «быстрее, выше, сильнее», но ещё и искуснее! А ведь интерес к богатейшему современному российскому искусству не случаен: в нём пока ещё сильна не только уникальность, присущая Личности художника, но и истинная духовность. Оно достойна поддержки! Главное – чтобы каждый внёс в это свой вклад: творец – талант и труд, воплощенный в произведениях искусства; меценат – свой талант и труд, аккумулированный в денежных средствах. Только тогда мы увидим, как перед Россией одни государства «почтительно снимут шляпы», другие – «косясь, посторонятся и дадут ей до-рогу» – именно такими словами заключил Гоголь поэму о «мёртвых душах», с надеждой глядя вдаль, на души Живые...
Главное – появление людей, способных понять и оценить Истинное; тех, кого всегда именовали «аристократами Духа» ...
Китайский мудрец Чжан Янь-юань двенадцать веков назад сказал: «С древности те, кто любили искусство, были высокородными людьми, возвышенными духом, прославившимися при жизни и у потомков. Ибо искусство служит совершенствованию человека, помогает людям в их нравственных взаимоотношениях; оно проникает во все превращения и преображения духа».

Позвольте рассказать небольшую историю, произошедшую много лет назад... Одна из лондонских галерей предложила нам принять участие в выставке-конкурсе пастельной живописи. Мы поблагодарили и отказались, объяснив своё решение всё той же пресловутой дороговизной услуг по доставке работ в другую страну, несоразмерной стоимости картин «нераскрученного» российского художника ... Через несколько дней на наш электронный адрес пришло неожиданное письмо: «В частной беседе с членом Попечительского совета Общества любителей пастельной живописи мистером N я узнал о ваших затруднениях по предоставлению на выставку ваших картин. Мистер N весьма сожалел о невозможности вашего участия в предстоящей выставке. Прошу вас принять от меня необходимую сумму, покрывающую почтовые и иные издержки».
Одна из представленных на выставке работ получила Серебряный Грант, и мы смогли с благодарностью вернуть нашему меценату затраченную им сумму. Он оказался обыкновенным (?) частным предпринимателем с доходами, довольно скромными по английским меркам (и тем более – по нынешним российским). Мы спросили, что же побудило его помочь показать Англии картины незнакомых художников из далёкой и чужой страны?
Ответ его был по-джентльменски прост: «Мне очень понравились ваши картины, хотя я мог судить о них только по фотографиям. К тому же, я очень ценю мнение мистера N. Я бы чувствовал себя неловко, зная, что для меня не составляет труда сделать хорошее дело, а я отказался бы его сделать».

Стоит, наверное, упомянуть и о том, что неоднократные попытки – и наши, и наших друзей-художников, – заинтересовать российских предпринимателей в оказании подобной помощи искусству оказались тщетными. Чаще всего не удостаивают даже вежливым отказом.
Что ж... Каждому – своё в этом мире... А ведь меценатство в данном случае – далеко не пожертвование в чистом виде. Художник всегда с благодарностью указывает имя своего покровителя, и это – замечательная реклама для него. Ведь выставку посетят сотни и тысячи людей.
Задумайтесь: не будь Искусства, не существовало бы и самого слово «меценат». Многие ли спустя столько лет вспомнили бы имена Третьякова, Бахрушина, Морозова?..

Мы обращаемся к вам, Аристократы Духа... Может, и вы – «из породы украсителей Вселенной»(так назвал однажды мудрый писатель и философ Борис Зайцев людей, чувствующих и творящих Красоту). Сказано Иоанном Златоустом о творчестве: «Я сотворил существо, ты укрась намерение». Мы, художники, сотворили существо: в керамике, в пастели, в иных формах... Вы – меценаты, – можете украсить намерение, показав искусство миру.
В китайской рукописи 11 века можно прочитать о варварах-кочевниках: «У них не было ни возделанных полей, ни понятия о чести. Сильный дух их доносился быстрее, чем топот. А после себя они оставляли пустую равнину». Нам всем приходится сталкиваться с представителями других пород – разрушителей и безразличных. Вот старинная заповедь: «Остерегайтесь и тех, и других! Эти две породы весьма опасны. Численностью они превосходят вас во много раз, но победы их временны и жалки. От равнодушных не останется никаких свидетельств их жизни на земле, потому что они только делают вид, что молятся, и только делают вид, что живут. От разрушителей же останутся черепки да пепел. И вокруг, и в душе».
Сказано также мудрым пророком: Найдите Истину и сделайте так, чтобы жизнь не прошла «как тень и как молва быстротечная. Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти ни следа ни стези его дна в волнах; или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остаётся знака её пути» (пророк Сирах).


 
 Наверх
 
Rambler's Top100
 
 
Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/gorbatov/htdocs/at-art/netcat_files/457/180/fbc8b263ebcd3c5d2a87ed0d0bcb9f62.php on line 295 Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/gorbatov/htdocs/at-art/netcat_files/457/180/fbc8b263ebcd3c5d2a87ed0d0bcb9f62.php on line 301 сто ремонт ходовой;сколько стоит вскрыть замок в дешевом сейфе;Европейская доска сухая строганная. Доска строганная сосна сухая мебельная.