"Слова и откровения"
О гончарном искусстве
Чудо красного фарфора
О фаянсе
Рождение керамики
О пастельной живописи
Для коллекционеров
Видеосюжеты
Керамика плюс...
Керамика: мифы и реальность
Мастер-класс для покупателей

О фаянсе

  Главная

О Нас

Новости

О творчестве
Размышления и диалоги

Наша галерея

Авторская керамика -
подарок особенный…


Обучение


Литературное творчество

Публикации

Контакты

Карта сайта

English
     ...теплота красок, изящность линий… необычное видение старинного материала.
 
 
     … - А вот эта ваша работа – из фарфора?…
 
     Такой вопрос мы слышим довольно часто, если человек берет в руки «Нежность», «Кармен» или «Тихий берег».
 
     - Нет, это – тонкий, художественный фаянс.
 
     Нам нравится именно этот материал. Ведь по своим техническим качествам он весьма схож с фарфором: так же прочен, жароустойчив, покрывается такой же высокотемпературной глазурью.
 
     В России изделия из тонкого фаянса, аналогичного английскому, появились только в начале 19-го века (до этого существовала громоздкая, хрупкая майолика и так называемый полуфаянс). Как и фарфор, тонкий фаянс создавался из белых пластичных глин, каолина, кварца, полевого шпата. Поэтому внешне он очень близок к фарфору, хотя и не обладает прозрачностью и белоснежностью последнего. Зато у фаянса есть другие достоинства.
 
     Во-первых, с ним можно работать на гончарном круге (правда, эта масса весьма капризна и требовательна к мастерству гончара, так что гончарные изделия из фаянса встречаются довольно редко).
 
     Во-вторых, в отличие от фарфора, белизна которого имеет холодный, серовато-голубоватый оттенок, у фаянса – иная душа… его основной тон – кремовый, сливочный; цвет детского тельца… птичьего пуха… топленого молока… лепестков черемухи или хризантемы… Поэтому фаянсовые изделия дарят ощущение нежности и теплоты.
 
     Красочная же палитра для него – богатейшая; живописные возможности – ограничены лишь талантом и искусностью художника…
 
     Матовая гладь черепка – как заснеженное поле при полуденном солнце… Невольно задумывается рука, прежде чем впервые коснуться его кистью и оставить первые следы…

Незамутненной
Гладью без признака волн
Эта протока
Приворожила, должно быть,
Неискушенные души…

 Таясу Мунэтакэ

 
 Наверх
 
Rambler's Top100