Мастер-класс по художественной керамике и гончарному искусству
Работы учеников
Отзывы учеников
Наша мастерская
Отзывы учеников 2005-2010 г

Отзывы учеников 2005-2010 г

  Главная

О Нас

Новости

О творчестве
Размышления и диалоги

Наша галерея

Авторская керамика -
подарок особенный…


Обучение


Литературное творчество

Публикации

Контакты

Карта сайта

English

 

Как сильно отличаются по своей природе эмоции и чувства! Эмоции подобны ветерку, прилетели неизвестно откуда и зачем, а чувства зреют в глубине нас, растут и проявляются у всех в жизни по-разному.
              Так северный ветер приносит к нам сдержанные, глубокие и порой тяжелые эмоции, которые иногда ложатся на наши плечи грузом воспоминаний, а иногда тяжестью глубоких размышлений. Восточный ветерок навевает на нас мысли о мироздании, южный ветерок несет жаркие и даже знойные эмоции, а западный легкое и игривое настроение. Все вместе настраивает нас на жизнь здесь и сейчас во всей ее полноте и красоте.
              По смене эмоциональной окраски настроения мы определяем, на каком этапе жизни мы находимся, какие задачи внутри нас созревают и требуют разрешения и выхода наружу, с какими уроками мы сталкиваемся и как из них выходим, какие новые чувства мы взрастили в своей Душе и что требует коррекции в нашем поведении, а что нужно нежно и упорно растить, лелеять.

 Прошел год… Пришла новая весна и что же она несет?

Яркое теплое Солнышко наполняет меня энергией позитива. На этой волне несутся на своих корабликах под оранжево-желтыми парусами нотки влюбленности, радости, света, желания поделиться со всем Миром солнечными зайчиками, живущими в моей душе. К Солнышку начинают тянуть свои веточки, глубоко спрятавшиеся зимой чувства Любви, Душевного тепла, Гармонии Жизни, Миролюбия и Счастья жить в этом прекрасном Мире.

Зачем я все это написала? 

Так мне проще самой себе помочь разложить по полочкам моего Осознания Жизни почему я пришла год назад учиться Творить Керамику к Вам.

Именно Творить, а не Лепить… Вот если бы я этим занялась лет двадцать назад, то слово «лепить» было-бы точным отображением данного процесса. А год назад я созрела для того, чтобы потихоньку шаг за шагом открывать свои уголки Души и аккуратно, неспешно выпускать из них то, что я накопила доброго и светлого, чем приятно поделиться с Миром и вместе с ним помочь самой себе вырастить нежный цветок, называемый людьми Талантом. Что это за цветок вырастет – покажет время, а сейчас по прошествии года я могу ему помогать расти. Помогать своей любовью, нежностью, заботой, согревая своим трудом и ожидать его расцвета. Ведь именно в миг когда раскрывается упругий бутон и являет Миру свою красоту и приходит осознание того что наш Творец Жизни, изливая в нас свою Высшую Любовь, помогая преодолевать трудности и сомнения поиска себя, взращивая трудолюбие и усердие проявляет через нас Людей свою безграничную Любовь к Миру.

В день весеннего равноденствия начался Новый год по Зороастрийскому календарю – год Сороки. Он уже успел принести мне небольшой урок от Сороки – «не хватай все, что блестит». Будучи в гостях мне на глаза попалось необыкновенной красоты керамическое Солнышко, которое было привезено с Сицилии.  Хозяйка на волне моего восхищения такой красотой поддалась эмоциям и предложила его мне, а я, не подумав, забрала его. Мучилась два дня, не понимая, что же не так. И  наконец-то когда пришла мысль, что «Солнышко из дома не уносят, в дом нужно Солнышко вносить! Нужно вернуть его назад!» все встало на свои места, а следом пришла новая мысль «Не забирай, а дари Солнышко людям, у тебя своего много». Я верю, что мой росток, выросши в крепкое цветущее растение, поможет мне именно дарить позитив жизни тем, к кому эти плоды будут попадать.

Каков же был поиск этого ростка в душе и путь к моим Учителям я сейчас попробую рассказать.

Первая мысль о том, что было бы здорово научиться делать вазочки из глины, меня посетила в самом конце прошлого столетия. Мы с подругой Гульнарой, воодушевленные японским искусством Икебаны, посещали занятия по мастерству составления композиций из растений и дополнительных материалов в школе «Икенобо». Учителем нашим была удивительная женщина по имени Елена. Она нас научила видеть скрытую гармонию в растениях и творить с ними маленькие Хоку в вазах.

В керамическом прудике
                Выросли ирисы.
                Неспешен поток…

 Ветки яблони
                Тянут ввысь.
                Пахнет весной…

 Икебана нас научила видеть, ценить и раскрывать к жизни гармонию покоя и скрытого движения, живущего вокруг нас в природе. Так три небольшие веточки, срезанные зимой с яблони, хранят в себе тишину замершего прошлого, неспешное созерцание настоящего и рождающегося из этой неспешной тишины движения в будущее, к новому циклу жизни…

В это время пришло в мою жизнь ощущение единства вазы и композиции в ней. Особенно это хорошо интуитивно ощущают люди, которые любят составлять букеты в вазы и расставлять их в гармонии с окружающим местом. Об этих людях можно сказать – внимательно посмотрел, оценил, незаметным движением поправил на миллиметр и добавил этим какой-то неповторимо гармоничный штрих, как художник кладет мазки на свой холст, как музыкант пишет музыку…  Такие люди идеально выбирают для каждой композиции свою вазу, которая дополнит цветы и лучше выявит их красоту. Вот тогда-то и начала сообщать о своем присутствии где-то глубоко внутри Души потребность научиться делать свои вазы.  Я даже попыталась уговорить Гульнару пойти учиться на курсы керамики. Но, видимо, время не пришло, да и я еще тогда не понимала, что это не групповое занятие и нельзя этим заниматься за компанию.  Так что прошло много лет, прежде чем Чувство Любви к Керамике вновь заявило о себе и уже в полный голос. Все эти годы оно проявлялось в моем восхищении мастерством керамистов при посещении выставок, ярмарок и музеев, в мою жизнь приходили разнообразные керамические предметы – какие-то оставались жить со мной, какие-то уходили дальше. Но настал момент, когда я поняла, что пойти учиться этому мастерству уже не просто эмоциональный порыв, а настоятельная Потребность Души, жизненная Необходимость.

 Вот так и был начат поиск своего Учителя…

Так и обнаружился внутри меня росток керамиста, начавший с этого момента уверено и активно расти.
               В перерывах между рабочими моментами я в интернете искала сайты керамистов,  обдумывала с разных сторон их предложения по обучению, рассматривала работы мастеров – преподавателей, но интуитивно все время возвращалась к найденному во время поиска сайту мастерской «Капля росы».
              Вспоминая сейчас первое впечатление об увиденном и прочитанном на этом сайте, попробую описать мое чувство. Время на миг остановилось и заискрилось миллиардом капелек, зависших в воздухе от предчувствия – вот оно! Именно у этих людей мне нужно учиться, именно они близки мне по какой-то неведомой мне капельке мировоззрения, именно они могут дать мне толчок в нужном направлении и их работы направляют мой поток мыслей на созидание.

Ученик созрел – Учитель пришел, а ко мне так сразу два  - Александр и Татьяна Бузлановы.
               Как только они внесли меня в свой лист ожидания начала занятий, моя жизнь приобрела новое направление и я сама того не понимая начала ее стремительно изменять коренным образом. Сейчас, оценивая произошедшие перемены в моей жизни, думаю, что для потока Творчества, который я пригласила в свою жизнь, этими изменениями я расчищала место в себе, чтобы он максимально полно смог помочь взращивать обретенный мною росток керамиста. Из моей жизни стало уходить многое – старая работа, которая последнее время давила на меня и не приносила радости, старое мышление – которое оказалось уже не соответствующим моменту жизни, старый образ жизни и т.п. То есть к моменту нашего знакомства в реальности жизнь частично уже расчистила место для нового.
             Впервые в дом моих будущих Учителей я вошла нежданно из-за накладки в договоренности, в душе было столько трепета и страха ошибиться в своем выборе, что в качестве группы поддержки пригласила мужа сопровождать меня. Дом принял нас мягким теплом, удивлением от неожиданного приезда и радушием хозяев и при этом стало сразу же ясно, что пришла я туда, куда мне нужно, чтобы учиться, познавать, творить и осознавать себя другую – новую.

Мое обучение в мастерской было долгим из-за перерывов, ярким, радостным и очень важным этапом в жизни. С ним тесно переплелись мои внутренние поиски, удивительные открытия на разных уровнях жизни, становление на новый путь развития, радость от осознания счастья глобальных мелочей, наполняющих нашу жизнь насыщенными оттенками мгновений любви и красоты. Многое из старого окончательно отжило, что-то из уже ранее жившего в моей жизни начало вновь оживать и напоминать о своем праве на новое развитие, о необходимости пользоваться теми прекрасными возможностями музыки, поэзии, живописи, литературы которые нам дарит Мир для поиска внутреннего одухотворения.

В японской поэзии образ «Роса» - это обычная метафора бренности жизни, так же как вспышка молнии, пена на воде или быстро опадающие цветы вишни»

 Наша жизнь - росинка.
                Пусть лишь капелька росы
                Наша жизнь – и всё же…

Исса

Стихи поэта были посвящены грустному событию, но их многогранностью можно описать саму Росинку – это и конец и начало одновременно.  Вот так и два прекрасных художника Александр и Татьяна объединили в своем творчестве, в своей мастерской, как капелька Росы мужское и женское начало, силу мужских рук и тонкую фантазию женщины, твердую дисциплину Духа и трепетную нежность женской Интуиции…

Капелька Росы Учителей дарит своим ученикам отблеск миллиарда солнечных бликов, живущих в этой Капельке, и делится живительной влагой, так необходимой новому ростку будущего керамиста. Учителя не только учат творить, обучают технике, они задают нам направление для дальнейшего самостоятельного роста и дают первоначальный толчок, так необходимый еще неокрепшим юным Росткам для начала самостоятельного движения после окончания обучения.
              Придет время, когда и мой Росток керамиста пройдет свой путь из юности в зрелость. На нем обязательно появятся разнообразные цветы, из которых разовьются плоды Творчества. Этими плодами я смогу поделиться с другими людьми и через них внести в Жизнь свою капельку красоты и радости. А еще, надеюсь, что придет время, и будут собираться Капельки Росы на моих листьях, и они в продолжение традиции моих Учителей смогут в будущем дать жизнь новым Росткам…

 Я искренне благодарю моих Учителей за ту первую Каплю Росы, подаренную мне ими! Со мной теперь по жизни идут, помогая мне - мудрость, любовь, терпение, творческое вдохновение и радость от совместного труда, которыми Александр и Татьяна со мной щедро делились за все время обучения.

СПАСИБО!!!

Дай Бог Вам Любви, Здоровья и Созидания, а еще хороших Вам Учеников!

 

                                   Светлана Кондратьева

 

 

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Ральф Уолдо Эмерсон

После нескольких месяцев бесплодных попыток научиться работать на гончарном круге самостоятельно, я практически отчаялась.
Увидев сайт Александра и Татьяны, я подумала: «спасена!»
Вспоминаю о часах, проведенных за работой с мастером, как о ярком, полном смысла времени.
Я сама работаю с детьми, учу их рисовать и лепить из глины, для меня очень важна методика. Полученные у Александра знания я хотела передать своим ученикам.
Поразила в первую очередь чуткость педагога, насколько все во-время, настолько в нужном темпе. Ювелирная работа! Кроме того, на занятиях всегда чувствуешь поддержку, появляется сила и уверенность в том, что ты справишься. Занятия стройные…оставляют ощущения воздушности, погружения в мир душевного спокойствия.

Теперь я творю! Вот этими самыми руками, которые когда-то казались мне неуклюжими, неспособными к «чуду на круге». Более того, некоторые из моих учеников уже сделали несколько своих авторских работ. Все благодаря перенятому мной, в том числе, и методическому опыту.

Александр и Татьяна! Надеюсь, мы еще обязательно увидимся, я приду к вам за новой порцией знаний и положительных эмоций! За вдохновением, за кружкой чая в вашей компании…за приятной музыкой, за той атмосферой, что вы несете в жизнь своих учеников. Спасибо вам!

Елена Макарова, 25 лет. Педагог дополнительного образования

Ноябрь 2010 г.

     Вот и закончилось мое обучение искусству керамики в творческой мастерской "Капля Росы"...
     Мои впечатления, наверное, будут интересны как моим Учителям, так и тем, кто хочет обучаться искусству керамики и пока ищет и выбирает чего-нибудь для себя.
     Мое желание научиться работать на гончарном круге возникло уже достаточно давно. Глиняные горшки всегда привлекали меня, но возможность попробовать их делать самой сначала не приходила мне в голову. Затем, получая различную информацию извне, в моей голове начала сформировываться мысль, что это возможно и доступно. Когда я начинала об этом думать, то в своих ладонях испытывала легкое покалывание, руки уже что-то начинали ощущать.        Останавливало меня то, что я человек не творческих специальностей (имею техническое, экономическое и юридическое образования), да и возраст уже накапливается, но желание потихонечку росло.
     Я начала собирать информацию, где можно заниматься. Сайт творческой мастерской «Капля Росы» понравился, чем-то захватил, почувствовалось в нем что-то для меня близкое и родственное в отношении к гончарному мастерству. Но времени свободного обычно не много, да и духу не хватило, поэтому всю информацию сложила и отложила в сторону. Прошло время, но желание не прошло, мысли остались, ладони по-прежнему покалывали. Если б не мой муж, который взял меня и просто записал в мастерскую, наверное я бы продолжала только мечтать.

     Сейчас я в полном восторге, что мне удалось попробовать, я очень рада, что попала именно к этим Учителям. Я получила столько информации, впечатлений, что можно просто захлебнуться. Мое отношение к глине не только не изменилось, а стало более уважительным потому, что мне открыли, сколько возможностей имеет глина, сколько всего из нее можно сотворить и как это прекрасно. Мне передали то отношение к глине, которое испытывают мои Учителя, Александр и Татьяна. И я благодарна им за это. Они усилили все мои чувства, жившие внутри.
     Я попробовала крутить глину на гончарном кругу и поняла, что я смогу. Конечно, не сразу. Чтобы что-то получилось надо работать, пробовать и пробовать. Но я поняла, что мои руки чувствуют глину и могут с ней работать. Хотя пока бывает, что она меня за собой ведет, а не я ею управляю.
     На занятиях мне открыли множество возможностей создания керамики, оформления ее, способов декорирования. Я-то шла просто попробовать крутить горшки, а попала в совершенно уникальный мир керамики, созданный моими Учителями. Занятия настолько поглощали, что забывалось все остальное. Сейчас, уже вспоминая мои занятия, на лице всегда появляется улыбка, и кажется, все светлеет вокруг. Занимаясь с Александром и Татьяной, я получила уверенность в своих силах, поняла, что я могу заниматься гончарным мастерством.
     У меня нет пока опыта, еще маловато знаний, но способности имеются, а также огромное желание. Сейчас я организую дома свою мастерскую. У меня уже есть гончарный круг. Я начинаю пробовать творить самостоятельно, не все пока получается, но искусство творить керамику занимает все большее и большее место в моей жизни.

                                  Галина Пьянова

                                    Май 2010 г.

 

     Однажды, придя на выставку, проходящую на ВВЦ, я увидел за работой гончара, который предлагал желающим приобщиться к таинству творчества. Я желал и сделал попытку приобщиться.
     Прошли годы, но ощущения слияния с мягкой, податливой, но строптивой глиной не давали забыть тот случай. Решив для себя открыть жизнь заново, я заглянул в отдаленные уголки своей души: дерево и глина занимали в них господствующее место. 
     Начались поиски, которые смогли бы трансформировать желание в умение и понимание. Что-то внутри щелкнуло, когда я просматривал сайт Александра и Татьяны. Интуиция подсказала, что это моё. Начались долгие недели ожидания Начала. И вот первая встреча, которая укрепила во мне уверенность, что я на правильном пути.
    Конечно, путь познания и приобщения был не прост, но снимаю шляпу перед Учителями, которые мягко, но в то же время твердо повели меня по пути к пониманию себя и направлению приложения своих сил. Кусочки глины стали более теплые, мягкие и податливые, а руки и мысли научили превращать кусочки в единое целое – Творение. Очень благодарен Александру и Татьяне за все это и надеюсь на долгую творческую и человеческую дружбу.

 

                   Алексей Сенин

                   Апрель 2010 г.

    

 

     Ни на что не променяю то ощущение радости и гармонии, которое посещает меня во время процесса создания вазы на гончарном круге. Никакие самые дорогие и изощрённые развлечения не приносят столько положительных эмоций, как простая глина в твоих руках, превращающаяся каждый раз во что-то новое и изумительное.
     Кроме того, что я так рада работать с гончарным кругом, еще массу удовольствия доставляет мне невообразимое количество техник, с помощью которых можно украсить горшочек, вазу, чайник...

     Каждый раз открываю что-то новое в себе. Раньше я думала, что не способна на такое. Когда смотрю на готовые вещи, уже расписанные, глазурованные, только из печки, то не верю своим глазам: «Неужели это я сделала? Неужели я способна на такое?!». Тепло рук создателя хранится в таких вещах, и я не представляю, что может быть лучше такого подарка близкому человеку. Хотя первые вещи не хочется дарить никому, так они дороги сердцу 

 

არასდროს არ შევცვლი ეს სიხარულის და ჰარმონიის გრძნობას რომელიც ჩნდება ჩემ გულში ვაზას გაკეთების დროს. არცერთი ყველაზე ძვირფასი გართობა არ ედარება იმ ემოციებს როცა უბრალო თიხიდან ყოველთვის ჩნდება რამე ახალი. ადრე მეგონა რომ არ გამომივა. ეხლა როცა ვუყურებ რა გავაკეთე, არ მჯერა რომ ეს ჩემი ხელებით გაკეთებულია!

 

     Екатерина Зыль

     Февраль 2010 г.

 

 

     It took me almost a year to write this…
     But it takes a lifetime to grow as an artist and learn to appreciate what your teacher has given you.

     My name is Ksenia. What I do now – artstherapy, kundalini-yoga and ,of course ceramics, is a total surprise for me, my family and friends.
     I have majored in international business and started my career in International PR. The feeling that I am not living my life but only watching it from aside never left me. My soul reached for a better way of self-improvement and self-expression.
     Suddenly I have become a chance to change my life. I started following the “signs” on my way and one of them brought me to Aleksander and Tatyana.

     By then I already had some experience in hand building and simple decoration techniques. I used shamotte clay and made things with rough and “natural” texture in primitive style. In fact I still like making such things BUT what I saw at AT-art studio has changes my previous notion about what ceramics is, how it should look like and in general the recourse of clay. I came to learn how to throw pots but I learned much more….

     To be honest when I first came to the studio and met A and T my idea about ceramics was so different from what I saw there, that I got a little confused. The works were gorgeous and complex and the decoration was precise and exquisite, but my consciousness and readiness of working that hard on a rather small piece of work was far from real appreciation of what my teachers were willing to give me.
     I decided to continue and concentrate on what has interested me. My patience was rewarded and all my emotional, financial and temporal investments have repaid. My course at AT-art studio was a fascinating adventure and a laborious self -overcoming at the same time. To say that I have discovered a lot of unique and highly artistic techniques of making and decorating ceramics is to say nothing. I have become such great support, guidance and the inexhaustible backlog of ideas right at the beginning of my artistic life that I can’t be other than exceptionally fortunate.

     Yes, it take time to realize that.

              Ksenia Samoshina

             Январь 2010 г.

   Как я пришла к керамике – загадка для меня самой. Долгое время мне нравилось смотреть передачи про мастеров гончарного дела, вид влажной глины и круга вызывали во мне необъяснимо теплые чувства и в то же время абсолютно непонятное для меня желание каким-то образом прикоснуться к этому искусству.
   Тем не менее, постоянно находилась масса причин, чтобы отложить это погружение на потом. Но, вероятно, всему свое время. В определенный момент жизни, я поняла, что мне просто необходимо заняться чем-то, что сможет остановить поток бесконечных мыслей и успокоить мое сознание.
   Таким образом я пришла к йоге.. Мне это очень сильно помогло, я почувствовала результат сразу, но все равно возникало ощущение, что этого недостаточно, что это только часть того, что мне необходимо. Что мне необходимо реализоваться творчески, по крайней мере найти в себе подтверждение того, что я могу творить, а не только делать монотонную работу по шаблону, чем я занималась последние годы.
   Тогда у меня снова всплыло желание заниматься керамикой. Творчество и медитативная работа. Идеальное сочетание. Желание и понимание того, что мне это необходимо, было настолько ярким и очевидным, что я сразу же занялась поиском подходящей мастерской. И тогда я пришла к Вам.
   Очень много правильных слов было уже сказано в Ваш адрес, все это есть на сайте, и я могу только под ними подписаться. Скажу только,что учитель и ученик, на мой взгляд, должны быть на одной волне. Должна быть гармония и полное доверие. У вас очень комфортно и спокойно, Ваши работы вдохновляют и ты просто наслаждаешься процессом, не замечая времени.

   Теперь о самой керамике. 
   Что поразило больше всего? Наверное, то, что это не такой простой процесс, как кажется. Смотришь, как мастер крутит свое изделие, и думаешь, что это легко. Что потом можно быстро нанести рисунок - и в печь). Все. Работа готова за пару суток. Многоступенчатый процесс изготовления изделия буквально поразил мое сознание. Но это нисколько не испугало меня, наоборот, еще больше наполнило меня пониманием того, что каждое изделие дается кропотливым трудом, и ценность его от этого только возрастает.
   Наверное, каждый человек, взявшись за новое дело, будь то изучение языков, живопись, йога, спорт или что-то другое, проходит определенные стадии изменения сознания, и определения себя в этом процессе. Сначала это эйфория^ "Я все могу!", потом ты получаешь все больше информации, стараешься, на твой взгляд, все более-менее получается, пусть и не идеально, но ты не теряешь веру в себя.
   Следующий этап неизбежен - получая все больше материала, узнавая уже определенные тонкости, ты обнаруживаешь, что ты очень далек до идеала, что-то упорно не получается. Ты говоришь себе - затея была хороша, но не для меня, мне не по зубам. Многие на этом этапе отступают, опускают руки. Те же, кто был настойчив, будут сторицей вознаграждены позже. Ведь непременно приходит этап прояснения того, что ничего не дается легко и лишь упорными занятиями или тренировками ты можешь достичь определенной высоты. И ты начинаешь работать, с пониманием воспринимая свои ошибки, периодически останавливаясь, но непременно продолжая путь вперед.
   Работа с керамикой очень сложна, так как ты должен постоянно совершенствоваться, изучить все нюансы, техники, в конце концов, хорошо владеть собой, уметь концентрироваться и так далее. Именно поэтому, мне кажется, что нужно 100 раз подумать, прежде начинать этим заниматься. Не думаю, что гончарное дело подойдет в качестве кратковременного хобби. Ты должен полностью отдаться этому делу, и не оставлять эти начинания уже никогда.
   Так как я занимаюсь совсем недолго, мне сложно четко выражать свои ощущения - каждый раз я открываю для себя все больше и больше нового. Но изменения происходят)
   Определенно изменилось восприятие окружающих предметов. Теперь, приходя к кому-нибудь в гости, я непременно ищу всяческие горшочки и вазочки для того, чтобы определить, ручное ли это изделие или литье. Мои друзья явно не рады этому, так как ценность предметов в 99% основательно опускается в их глазах после моей экспертизы) 
   В путешествиях я часто фотографирую различные предметы интерьера местного народа, в том числе и керамику, но, как правило, раньше я это делала бездумно, для галочки. Эти фотокарточки обычно всегда лежат в дальнем углу. Теперь я подняла все свои материалы и с нескрываемым любопытством изучала их несколько часов.
   Родители отца были художниками. Я всегда говорила, что это не передалось мне по наследству, что я не просто не умею рисовать, но я не понимаю живопись, и у меня нет желания ее изучать. И несмотря на то, что, будучи в Европе, я обязательно посещаю известные выставки, я прохожу их из без энтузиазма, тихо зевая. Всю жизнь этого стыдилась, но заставить себя потянуться к живописи не смогла.
   Теперь же меня живо заинтересовала и техника рисунка, и стили, и художники. Я подумываю купить пару учебников и начать посещать лекции по живописи.

   Удивительное рядом) Ужасно радуют эти перемены. Как будто неожиданно открылось окошко в большой неизведанный мир. Ну и, конечно, приятно смотреть на округлившиеся глаза друзей, которые увидели первые твои работы. Ведь не все мое увлечение восприняли всерьез и с энтузиазмом.
    Я получила несказанное удовольствие от того, что даже абсолютные скептики признали свою неправоту и посмотрели на меня новыми глазами. Родители тоже посмотрели на меня, явно, по-новому. Они привыкли к тому ,что я самостоятельная, типичная современная бизнес- вуман с отчетами в руке и ноутбуком под мышкой. Но, видимо, им даже не приходило в голову, что я могу сделать что-то своими руками.)

   Подводя черту, сказать можно только одно - мои занятия приносят мне только позитивные эмоции, радость познания, в том числе и себя. Никакие минусов. Ну только если расставание с длинными ногтями. Но искусство требует жертв, а эта жертва явно невелика)! Спасибо Вам!)

                 Елена Дроздкова

     «Керамика, обучение, Москва» – эти три поисковые задачи в Яндексе, как три волшебных слова: «Крибле, крабле,бумс!», привели меня в сказочную страну – Керамику!

     К сожалению, пока у меня не сложилась судьба сделать свою маленькую домашнюю мастерскую наподобие Вашей. Но она обязательно будет! Потому что ощущения необычного, андерсеновского, всё ещё живут во мне и отзываются теплом, когда я беру в руки свою керамику, которая в вашей мастерской была обыкновенной глиной.

     Но теперь я хорошо понимаю и другое! Сказка никогда не станет былью, если не превращать её в реальность, приложив много усилий. А ведь это зависит не только от ученика!

     И ощущение волшебства на ваших занятиях меня не покидало потому, что сам процесс обучения был не таким уж трудным и даже завораживающим.
     Каждая сложная техника умело разложена мастером на составные части.
     Сначала, увидев готовую работу в качестве примера, ты думаешь: «У меня так никогда не получится!»
     Потом тебе показывают первый шаг – «Это ведь не трудно, правда?» – и ты пробуешь. Что-то получается!
     Тебя мягко поправляют и дают попробовать ещё. Уже лучше! А теперь второй шаг... третий...
     Не заметил, как потихоньку родилась на горшочке целая объёмная картина – ты справился!
     «А теперь давай подумаем: как это улучшить?.. Что тебе хочется добавить?»
     И ты вдохновенно творишь, забывая о том, какие сомнения преследовали тебя в начале урока...

     А потом – не раньше и не позже, ровно в своё время! – тебе рассказывают про те «мелочи» и нюансы, которые могут изменить всё впечатление от твоей керамики. И нет у мастеров никаких секретов, какими бы они не делились со своими учениками – конечно, если ученик хочет и может эти секреты мастерства для себя открыть.
     Так и рождается ощущение сказки – ведь мастера, скорее всего, шли к этому долгое время, а тебе показывают и рассказывают за считанные минуты!
     И тебя это тоже вдохновляет на то, чтобы относиться к миру и другим людям творчески, щедро отдавать свои «сокровища» – ведь на самом деле мы от этого становимся только богаче!

Екатерина Крылова, педагог

   Когда я пришла в мастерскую «Капля Росы», керамика не была для меня чем-то абсолютно новым. Я занималась ей уже несколько лет: закончила два уровня на курсах по керамике, потом почти полгода делала свои работы под руководством художника-керамиста. Всё равно мне казалось, что мне чего-то не хватает для того, чтобы реализовать себя в этом искусстве. Поэтому и решила попробовать поучиться ещё.
   Для меня стало большой неожиданностью то, что всего за три месяца занятий мои работы обрели совершенно другое качество. Мои друзья, которые довольно придирчивы, вдруг стали говорить, что моя керамика, которая прежде была скорее детской, стала наконец художественной и «профессиональной».
   Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что причина таких перемен – не только овладение действительно художественными, изящными техниками росписи и лепки. Я благодарна моим учителям за то, что они научили меня работать тщательно и терпеливо; искать для каждой, часто неуклюжей, формы, получившейся на гончарном круге, подходящий сюжет рисунка или скульптуры, научили экспериментировать и в то же время прислушиваться к глине, понимать её.
   А ещё было неожиданным и то, что учителя довольно быстро стали ориентировать меня на самостоятельную работу. Мне всё казалось, что я ещё многого не знаю и не умею, но, оказывается, важно сделать первые шаги – и дальше идти самому, но чтобы тебе кто-то при этом помогал, поддерживал мудрым советом.
   Керамика теперь – часть моей жизни, и хотя я посвящаю ей не так много времени, как хотелось бы, она дарит мне непередаваемое чувство, что и я могу Творить и реализовывать в ней свои собственные замыслы и желания!

        Ольга Кузнецова

     Я ощущаю себя как «Маленький Индус» Тагора, познавший Учителя. Если спросить меня, как его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» - Мне тоже захочется ответить его словами: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне светили двенадцать солнц». Я признателен вам за то, что помогли мне улыбнуться жизни, за то, что научили разбирать иероглифы Красоты; за то, что во мне пробудился Творец, сокрытый в недрах сознания.

     Александр

   Устав от рутинной обязательной работы, я решила себя немного побаловать: позволить на время немного отдохнуть, переключившись на более простую, приятную, интересную работу. Занятия керамикой, как мне казалось, для этого как нельзя лучше подходят.
   Однако уже на самом первом занятии я поняла, что немного ошиблась. А по правде сказать, просто совсем не так представляла себе свое новое увлечение. Это не только не расслабление и не отдых, это очень серьезный труд, требующий внимания, сосредоточенности и полной отдачи.
   Нет, это было не разочарование, это было недоумение: я и представить не могла, что это будет так сложно! Казалось бы, глина – такой простой материал, который мы без всякого почтения топчем ногами, требует к себе такого трепетного отношения.
   Первое, что меня поразило, это то, что глина такая холодная и тяжелая. Готовые керамические изделия производят совсем другое впечатление: кажется, что от них так и веет теплом и домашним уютом. А тут в руках комок холодного, тяжелого, вязкого вещества, которое, как мне показалось, даже как-то враждебно ко мне настроено.
   Второе потрясение было связано с тем, что глина - вещество с «сильным характером». Она, с одной стороны так пластична, а с другой так непослушна и своенравна, что просто необходимо освоить некоторые приемы, которые позволят взаимодействовать с материалом по возможности бесконфликтно. Ощущение, что ты не действуешь, а именно взаимодействуешь с материалом, возникло сразу. Творят двое: человек и глина.
   Причем на первых порах (да и сейчас пока это ощущение остается) впечатление такое, что у глины есть свой замысел, который она воплощает при помощи тебя. Это особенно чувствуется, когда приступаешь к работе, не имея четкого представления о том, что хочешь получить. Кажется, что надо просто прислушаться к материалу, чтобы не мешать ему воплощаться во что-то. А после остается только удивляться тому, что же в результате получилось. 
   И третье, что одновременно и удивляет, и пугает, и завораживает – это, безусловно, безграничные возможности для творчества, которые появляются в работе с этим материалом. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что керамика – это особый язык, владея в совершенстве которым, человек получает беспредельные возможности для самовыражения. Свобода самовыражения зависит от того, насколько виртуозно ты владеешь данным языком. Так что, соприкоснувшись с этим искусством, хочется как можно лучше овладеть его средствами, чтобы не оставаться косноязычным.

                         Лидия Петленко      

     Я снова разрывалась. Руки меня тянули к глине. Они хотели делать форму из живой, мягкой земли.
      Голова со своим математически-логическим складом придумывала отговорки и опасения.
      Руки победили - я пошла за опытом работы с глиной.

     Смотря на руки мастера, выступили слезы. Глина слушалась и поднималась вверх. Пальцы делали форму.....Круг. Еще круг. И горшочек готов. Он запел!
      Я должна стать руками, а руки подружиться с глиной, чтобы чувствовать желания земли.
      Глина падает. Беспомощность. Обида до слез. Почему?! Я ведь люблю этот кусочек, я так пристально ловлю каждое его движение, каждый вздох. А он меня не слушается, капризничает, ерзает, чтобы не подниматься......

     Случай - Кто виноват? Учитель или Ученик? - Никто. Просто каждый получил свой опыт.
Учитель - что надо доверять интуиции и сомнениям... Ученик - что надо доверять чувствам рук и слышать намеки, не терять концентрацию на всех этапах, даже пройденных... Интересно, какой опыт получил упавший горшочек...

     Я очень боялась наряжать горшочек росписью, лепкой... Я не знала как к нему подступиться... как всегда оказалось все просто - надо просто расслабиться и услышать рождающуюся идею. Горшочек сам её нашептывает.
      Самый последний этап - обжиг. Горшочек очень меняется и даже может показаться чужим. Но подержав его, обняв пальцами, разглядев все трещинки и изгибы, начинаешь узнавать. Он возвращается. А после затирки - он самый родной! Очень люблю, когда горшочек после обжига начинает общаться с миром и со мной, тепло и ласково потрескивая. Он доволен:)

     Я долго думала (опять Голова!), потяну ли такое трудоемкое, усидчивое, творческое и ответственное дело? И вот уже месяц я без керамики. И я понимаю, что соскучилась, что керамика тянет еще больше, чем раньше - ведь я попробовала. Кажется, меня уже не остановить:)
      Спасибо Учителям за возможность общения с природой и собой, за то, что открыли язык стихий, законы их взаимодействия. Благодарю за терпение, понимание и душевную поддержку. Я только начинаю, и мне хочется подружиться с землей. Чтобы мой горшочек тоже пел.

 

Екатерина Чередниченко

                             Путешествие – подарок самой себе

 

     Невероятная возможность воплощения творческих идей – настоящий подарок для художественной натуры с фантазией. И вот эта возможность оказалась у меня в руках, но я ещё не осознавала всех ее преимуществ. Есть лишь сладостное предвкушение будущих открытий. И готовность внимать и поглощать новые знания из уст Учителей.
     Везение - это результат продвижения по своей дороге и лишнее подтверждение правильности выбранного пути. Вот и мне повезло с прекрасными попутчиками и наставниками.
     Отправляясь в путешествие по глиняной долине, я не подозревала, сколько прекрасных открытий мне уготовано. После долгой профессиональной работы с металлом встреча с глиной стала настоящим откровением для меня. После холодного и несговорчивого металла у меня в руках оказался комок гладкой, мгновенно перенимающий тепло, пластичной глины, готовой к перевоплощению, быстрому и радикальному.
     Восторг при появлении первого результата сравним только с удовольствием от показа работ близким друзьям. Эта теплота и способность глины передавать вложенную энергетику просто не может оставить равнодушными никого вокруг. А руки друзей так и тянутся потрогать и погладить вещь, тобою сделанную. Никакие украшения не вызывают такой милой улыбки на лицах людей и такого умильно -благостного состояния, какое появляется при виде маленьких глиняных горшочков.
     Глина - это самый идеальный и благодарный материал для работы. Без проблем и не вызывая сильного физического напряжения принимает любую форму на первоначальном этапе и прекрасно держит ее. А уж если говорить о способах декора, то тут несть числа приёмам и техникам. Особенно если проникнуться к ней любовью и не гнушаться экспериментов.
     Лично мне очень приглянулся процесс резьбы по глине. Прилагая минимальные физические усилия, получаешь уникальную рельефность и объем. А применяя разработанную моими Учителями технику акваживописи, можно получить ни с чем не сравнимые эффектные картины на изделиях из светлой глины.

     Конечно, как и в любой работе, для получения хорошего результата требуется терпение, кропотливый подход и время. А если, как говорит мой Учитель, еще и подумать! Но, исходя из опыта работы с металлом, могу сказать, что получение результатов происходит гораздо быстрее, что радует и подстёгивает процесс.
     Но самый завораживающий момент - это медитация искусством. И в работе с глиной это проявляется в полной мере. Получая невероятное удовольствие от контакта с глиной во время работы, настраиваешься в унисон с ней. И если довериться этому чувству и чему-то высшему и непостижимому, глина начинает сама вести творческий процесс. В такие моменты ты являешься просто проводником –медиумом. И результаты всегда непредсказуемые и превосходящие всякие ожидания. Это настоящее таинство! Вот смотришь на работу и удивляешься, а ты ли ее сотворил?
     Особое место в моем сердце занял гончарный круг. Чтобы работа на нём принесла результаты, пришлось провести некоторую работу и над собой. И это стало понятно на первом же уроке. Прежде всего пришлось ослабить хватку рук, поскольку при работе с металлом в них накопилось колоссальное напряжение. И обратиться к своему нежному женскому началу. И так медленно, но верно продвигаться к вершинам-горлышкам сотворяемых сосудов.
     Центровка глины на круге - песнь совершенно отдельная. Залог успеха тут, как говорит Мастер, - это внутренняя концентрация, при внешней расслабленности. Формула, которую еще долго придётся постигать. Но, как говорил мой Учитель по ювелирному мастерству, «достигается упражнениями». Так что много еще впереди работы, работ и открытий.

     Я испытываю прекрасное томление путника, вступившего на плодотворную землю и ждущего новых впечатлений. Готового удивляться.
     Я бесконечно признательна людям, которые сопровождали меня в начале пути и с такой лёгкостью делились секретами; к которым я еще не раз обращусь за советом. Приду поделиться и порадоваться новыми работами и идеями. И просто попить волшебного травяного чая и погреться в неге душевного тепла.
     Благодарю Вас, Александр и Татьяна. Пора отправляться в самостоятельный поход. И это прекрасно и трогательно. Хотя немного саднит в груди. Но я знаю, что впереди - волшебство.

Ваша признательная ученица и, надеюсь, добрая приятельница

Анна Нарышкина, художник, ювелир

 

     Керамика – это Чудо!

     У неё столько возможностей, что поначалу кажется: ты их никогда не изучишь, и на гончарном круге у тебя никогда не получится ровное изделие, похожее на то, что ты нарисовал на эскизе; и ты никогда не будешь чувствовать себя уверенно наедине с глиной… 
     Хочется поделиться своей радостью и своим опытом с теми, кто очень хочет познать тайны Керамики, но боится, что у него ничего не получится. Думаю, что нашим учителям нужно очень много терпения, чтобы вселить в нас прежде всего веру в свои силы, особенно если ученик, как я, никогда раньше не занимался рисованием или лепкой. В начале обучения я не могла даже представить, что это моими руками будут созданы такие замечательные вещи! Наверное, они не так уж и хороши для человека постороннего, но для меня и моих близких это настоящее Чудо!
     Только хочу ещё сказать начинающим, что не зря так часто повторяют учителя: «Всё достигается терпением». Чудес не произойдёт, если мы будем ленивы и невнимательны. Часто человек не прикладывает нужных усилий, потому что просто боится неудачи. Если преодолеть себя и поработать терпеливо – тогда-то и появляются радующие тебя результаты!
     Спасибо моим учителям, что они открыли мне не только мир Керамики, но и мой собственный мир, помогли понять мои возможности, как сильные, так и слабые стороны. Начиная учиться, я не была уверена в том, что именно Керамика - это Моё. Теперь я знаю, что буду очень скучать по ней, и сделаю всё возможное, чтобы создать свою собственную, пусть очень маленькую мастерскую.

       Евгения Смирнова

 

      Жизнь идет своим чередом, засасывая в свою воронку однообразия и обыденности. Порой становится трудно дышать, и начинаешь судорожно искать выход из лабиринта нахлынувших на тебя мрачных мыслей. Очень хочется тепла и света, праздника души. Как в детстве, в предвкушении дня рождения, ждать подарков, сюрпризов и обязательно волшебства!
     И однажды, прочитав множество книг, журналов и страничек в интернете, ты понимаешь, что поможет тебе только творчество, художественное мастерство! Мне очень повезло не только познакомиться, но и прикоснуться к древнейшему из искусств, к великому таинству - гончарному ремеслу! Глина - удивительный материал, наполненный солнцем и влагой, который чудесным образом приобретает форму и прочность. Какое волнение ты испытываешь, когда все движения тела и души сливаются воедино в процессе превращения куска глины в симпатичную посудину! Ощущения безграничной радости, счастья вновь переполняют тебя, и жизнь приобретает свежие краски! Всего лишь капелька росы, и жажды как не бывало!

         Марина Степанова

 

     Художник - это не профессия, а состояние души - не устаю повторять я.

     По разным причинам люди увлекаются керамикой. Для меня, в данном случае, - это путь к совершенству, преодоление себя.

     Чья плоть, скажи, кувшин, тобою стала?
     Певца влюбленного, как я, бывало?
     А глиняная ручка, знать, была
     Рукой, что шею милой обвивала?

     Просматривая сайты об обучении основам гончарного мастерства, я наткнулся на страничку Александра и Татьяны Бузлановых. И сразу привлекло философское отношение к керамике, предложение, прежде всего, к общению и, как ни странно, к любви, любви к керамике, к гончарному искусству. Не просто взять какое-то количество уроков, а получить "Прикосновение к глине - прикосновение к Вечности".

     Кто-то из великих сказал, что каждый встретившийся нам на жизненном пути обязательно чему-нибудь нас научит. Но есть Учителя с большой буквы. Мне повезло уже не в молодом возрасте встретить именно таких учителей - Александра и Татьяну Бузлановых. Просто-напросто повезло. Хотя в жизни ничто не происходит случайно.

             Михаил Волков (художник, преподаватель)

 

     Дорогие Татьяна и Александр! Хочу поблагодарить Вас за этот подарок – введение в творчество. Мне очень важно ощущать причастность к чему-то естественно-природному, прекрасному, самобытному и рукотворному. Эта потребность в «делании» чего-то своими руками, мне кажется, есть у большинства людей, и все проявляют её по-разному. Кто-то работает в саду, кто-то рисует картины, а кто-то, как и я, не занимаются профессионально художественными ремёслами, и не могут реализовать себя в офисных стенах, где редко можно наблюдать материальные результаты своего труда.
     А здесь, в мастерской, когда рождаются вещи, сделанные мной самой, приходит ощущение гордости за себя и чувствуешь себя в этот момент очень счастливым человеком. За кругом прекращает болеть голова, отступают плохие мысли, это занятие дарит столько положительной энергии, что, уходя с уроков, ловишь себя на том, что идёшь и улыбаешься. Работа с глиной, керамикой затягивает с головой, заставляет работать ленивое воображение и будит фантазию, и человек начинает понемногу видеть то прекрасное, которого раньше не замечал.
     Очень важно, чтобы на этом начальном этапе была поддержка и внимание к новичку, поскольку в этот момент человек колеблется между желанием что-то сделать и неуверенностью в своих силах. И потому очень приятно, что вы уделили мне столько внимания и заботы, поделились секретами вашего мастерства и поддерживали меня на протяжении всего времени обучения. Большое вам за всё спасибо!

             Елена Седова

 

                            Мастерская, в которой сбываются мечты

     На мой взгляд, очень важно, как начинается твой путь. Можно пробиваться, как росток через асфальт, а можно попасть в оазис, где всё будет способствовать твоему развитию и росту. Я безмерно благодарна Богу, что в начале моего пути встретились замечательные учителя – Александр и Татьяна Бузлановы, которые открыли мне удивительный мир прекрасного, в котором из простого комочка глины рождаются необыкновенные творения.
     В какой-то момент моей жизни я почувствовала непреодолимое желание научиться работать на гончарном круге. Это невыразимо завораживающее зрелище, когда под руками мастера глина начинает своё перевоплощение, можно бесконечно долго смотреть, как сосуд меняет свою форму. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что с помощью различных техник из простого горшочка может получиться незабываемое произведение! Теперь я даже не могу сказать, что мне больше нравится: работать на круге или дальше «оживлять» сосуд, наверное, это для меня стало неразрывным процессом.
     Занятия были удивительными и незабываемыми. На каждом я узнавала что-то новое и интересное, а самое главное – получала огромное удовольствие. Я сама ощущала себя сосудом в руках опытных мастеров, который перевоплощался, насыщался и закалялся.
     Я очень благодарна своим учителям, которые помогли получить бесценный опыт творения, за их чуткость, терпение, за то, как они радовались каждому моему успеху, как вместе со мной с нетерпением ожидали результатов обжига, за их веру в меня, за их готовность делиться всеми премудростями.
     Говорят, чем больше отдаёшь, тем больше получаешь. Я хочу пожелать моим учителям и дальше оттачивать своё мастерство, находя новые грани прекрасного и получая от этого радость и удовольствие. Поистине, это были одни из самых счастливых моментов моей жизни! Наверное, ради таких ощущений и стоит жить!

             Наталия Зайцева

 

     Самое главное чувство после первого урока – это безграничное счастье от самого процесса творчества; от того, что бесформенный комок глины в твоих руках может стать чем-то прекрасным и полезным. И здорово, что это прекрасное появилось именно благодаря тебе, и оно видимо и осязаемо. Но к этому примешивается доля огорчения от своей ограниченности – руки не успевают за мыслью…

     Первая керамика… И всё-таки, когда ты видишь, что могут создать твои руки, душа и мастерство Учителя – это счастье. И оно не преходяще, оно поселяется в душе. Ты забываешь, занимаешься другими делами и заботами, но как только вспоминаешь – тепло поднимается изнутри, приходит спокойствие и радость. Вроде бы пустяк – горшочек, и не очень большой, и кривенький, но какими чудесными свойствами он обладает – согревать душу в вихре забот, дел, проблем. Близкие сказали: «Мы догадывались, что это будет красиво, но чтобы ТАК красиво…»
     Те слова, которые вы написали мне в этот день – они о жизни. Большое спасибо. Я думала, с чем можно сравнить то чувство, которое поселилось в душе?.. И поняла – с чувством ожидания ребёнка в самом начале, когда ещё никто, кроме тебя не знает. Это коротко и отрывочно, но вы поймёте; поймёте и почувствуете то, что за этими короткими словами.
     Спасибо за то, что дали возможность родиться таким чувствам в душе человека. Вы должны чувствовать себя волшебниками. Спасибо!

     Прочитала у Лао-цзы в книге «Дао-де-цзин» и подумала о вас…

Святой муж, будучи бездеятельным,
Распространяет своё учение.
Вся тварь подчиняется ему
И никогда не откажется от исполнения его воли.
Он производит много, но ничего не имеет;
Делает много, но не хвалится сделанным;
Совершает подвиги, но не приписывает их себе.
Он нигде не останавливается,
Поэтому ему нигде нет надобности удаляться туда,
Куда он не желает.

        Ирина Филоненко

 
 Наверх
 
Rambler's Top100
 
 
гдз по алгебре 7 класс ю. н. макарычев;гидродинамическая прочистка труб;Встраиваемые потолочные люминесцентные светильники. LED потолочные люминесцентные светильники цены.